Е.Ю. Родина

Привлечение специалиста-психолога при проведении следственных действий с участием малолетних

Engaging a Psychologist for Investigating Actions with Children’s Participation

В статье на  основе анализа требований норм Уголовно-процессуального кодекса РФ, а также научно-практического исследования, проводимого автором, рассмотрены новые положения, регламентирующие участие психолога при проведении следственных действий с участием малолетних участников судопроизводства, и необходимость данных действий.
Ключевые слова: малолетний, психолог, следственные действия, психофизиологические особенности, специалист, участники судопроизводства

New provision regulating participation of a psychologist in investigating activity with children’s participation and the necessity of it basing on the analysis of requirements of Criminal Code and the Code of Criminal Procedure and the  scientific and practical study.  
Keywords: juvenile, psychologist, investigative actions, psycho-physiological features, specialist, participants in legal proceedings


Для цитирования: Родина Е.Ю. Привлечение специалиста-психолога при проведении следственных действий с участием малолетних // Ученые записки Казанского юридического института МВД России. 2019. Т.4. №7. С. 16-20.
For citation: Rodina E.U. Engaging a Psychologist for Investigating Actions with Children’s Participation // Uchenye zapiski Kazanskogo juridicheskogo instituta MVD Rossii (Scientific Notes of Kazan Law Institute of MIA of Russia). 2019. T.4. №7. Pp. 16-20.

                                                                                                                           СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Николюк В.В., Виноградова В.А., Антонов В.А. Регламентация в УПК РФ порядка производства следственных действий с участием малолетнего и несовершеннолетнего потерпевшего // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. 2017. № 3 (82). С.39. URL:  https://xn--b1aew.xn--p1ai/upload/site133/document... (дата обращения: 03.01.2019).
2. Психолог – помощник следователя. Работа психолога на следственных действиях с детьми, пострадавшими от сексуального насилия и иных действий сексуального характера; Психологическая реабилитация потерпевших несовершеннолетних и членов их семей: метод. пособие / Е.В. Копосова и др. СПб.: Изд. Лема, 2015. 150 с.
3. Организация работы учреждения по оказанию помощи детям, пострадавшим от сексуального насилия. На примере Службы межведомственного взаимодействия СПб ГБУ социальный приют для детей «Транзит»: методические материалы / под ред. М.П. Рябко, Е.В. Копосовой. 2-е. изд., испр. и доп.  СПб.: ГБУ «Городской информационно-методический центр “Семья”», 2015. 172 с.
4. Бычков А.Н. Участие педагога в уголовном судопроизводстве: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Ижевск, 2007. С.7.
5. Петровская М.С. Психолог и педагог в системе предварительного расследования: автореф. дис. …канд. юрид. наук. Челябинск, 2009.
6. Марковичева Е.В., Татьянина Л.Г. Проблемы участия педагога и психолога в уголовном процессе // Вестник Удмуртского государственного университета. Серия: Экономика и право. 2017. №2. С. 133-138.

Родина Елена Юрьевна, преподаватель кафедры криминалистики Санкт-Петербургского университета МВД России
e-mail: elena_rodina1981@mail.ru
©Родина Е.Ю., 2019
Статья получена: 02.03.2019. Статья принята к публикации: 12.03.2019. Статья опубликована онлайн: 03.04.2019.