Турутина Е.Э. 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ: РОССИЙСКИЙ ОПЫТ  

THE USE OF INTERNET RESOURCES FOR EDUCATIONAL PURPOSES: RUSSIAN EXPERIENCE


В статье представлены результаты статистического анализа использования Интернета в образовательных целях. Исследуются социо-демографические детерминанты использования ресурсов Интернета в целях выполнения учебных заданий, получения новостей, знакомства со справочной информацией. Анализ выполнен по выборке, репрезентирующей население России. Выявлены существенные возрастные и гендерные различия в широте использования интернета в образовательных целях. Влияние удовлетворенности финансовым положением на широту использования Интернета весьма слабое, а наиболее мощным детерминантом использования Интернета в образовательных целях выступил уровень образования респондента.

Ключевые слова: использование интернета, интернет для образовательных целей, социо-демографические детерминанты

The article presents the results of a statistical analysis of the use of the Internet for educational purposes. We study the socio-demographic determinants of the use of Internet resources in order to perform learning tasks, receive news, exploring the background information. The analysis is performed on the sample, representing the population of Russia. A significant age and gender differences in the breadth of use of the Internet for educational purposes. The impact of satisfaction with financial situation at the widespread use of the Internet is very weak, and the most powerful determinant of Internet use for educational purposes was made by the respondent’s level of education.

Keywords: use of the Internet, the Internet for educational purposes, socio-demographic determinants


Турутина Елена Эдуардовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры экономики, финансового права и информационных технологий в деятельности ОВД Казанского юридического института МВД России

моб. тел.: 8 927 412 56 34 

© Турутина Е.Э., 2016

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Cameron A., Trivedi P. Microeconometrics Using Stata. – Stata Press, Texas, 2009. – 732 p.

2. Ankudinov A. B., Lebedev O. V. Empirical analysis of employees with tertiary education occupational imbalances // American Journal of Applied Sciences. – 2013. – № 10(10). – С. 1134–1139. 

3. Ankudinov A. B., Lebedev O. V. Job insecurity and employees` motivation to engage in professional education // American Journal of Applied Sciences. – 2014. –№ 11(5). – С.  860–865. 

4. Long J., Freese J. Regression Models for Categorical Dependent Variables Using Stata. – Stata Press Publication, Texas, 2001. – 311 p.

5. StataCorp. Stata Base Reference Manual: Release 11.0. – Stata Corporation, College Station, Texas, 2009. – 2117 p.

6. Анкудинов А. Б., Беляева М. Н., Лебедев О. В. Удовлетворенность работой и её детерминанты: результаты статистического моделирования на панельных данных // Социологические исследования. – 2013. – № 11. – С. 75–83. 

7. Linz S. J., Semykina A. Perceptions of economic insecurity: Evidence from Russia //Economic Systems. – 2010. – Т. 34. – №. 4. – С. 357–385.